Главная
Гостевая книга

Karelian Folk Musik Ensemble
"Toive"

День Росиии в Москве (июнь 2002 года)

Еще одной замечательной поездкой с ансамблем Тойве стало для меня путешествие В Москву на празднование Дня России 12 июля 2002 года в составе большой делегации от республики Карелия, которая участвовала в грандиозном шествии по Тверской улице. Но об этом воспоминания моих подруг из ансамбля (см. также "ПУ", №24 от 28 июня 2002 г., с.9, и фотогалерею)

Христина Мисловская
Встретились с языковой родней.

11 июня поездом, следовавшим по маршруту Петрозаводск - Москва, делегация из Карелии отправилась в столицу нашей Родины. Из всего большого количества творческих коллективов на праздновании Дня России Карелию представлял университетский ансамбль народной музыки "Тойве".
12 июня утренняя Москва встретила нас жаркими солнечными лучами и всем великолепием своей архитектуры. Поселились мы в гостинице "Спутник" с очень добродушными охранниками. Добродушными потому, что иногда они разрешали-таки использовать вместо карточки-пропуска, забытой в номере, наши костюмы.
Позавтракав в ресторане гостиницы, мы поехали на предоставленном автобусе в Центральный парк им. Горького, где на сцене под открытым небом должны были выступать коллективы России. Здесь мы встретили своих "языковых родственников из финно-угорской семьи" - удмуртов и марийцев. Кто-то был безумно рад пообщаться с ними на одном языке, кто-то наслаждался подлинным народным искусством коллег.
Выступление "Тойве" было принято московской публикой тепло. Объявились общие знакомые, передававшие приветы в Петрозаводск.
А вечером было шествие делегаций разных регионов России по Тверской. Началось оно в 18:00, но привезли нас на место задолго до этого, чтобы на других посмотреть и себя показать. Всех, конечно же, восхитили зажигательные танцы черкесов, танцы с инстинктными криками эскимосов, песни Мордвы и многое другое.
Где-то в 18:00 мы сдвинулись в места. Вдоль всей улицы стояли москвичи и гости столицы, любовавшиеся многообразием национальностей России. Шли мы быстро (неизвестно почему), но успели по пути заметить Белый дом и, несмотря на грохочущую около него и отвлекающую внимание музыку военного оркестра, увидеть президента России В.В.Путина и главу нашей республики С.Л.Катанандова и помахать им своими карельскими флажками.
После шествия желающим было предложено посетить стадион "Лужники" и посмотреть генеральную репетицию открытия Молодежных игр. Впервые посетивших стадион он, конечно же, удивил своими огромными размерами. До выхода участников игр молодые звезды российской эстрады выступили с приветственным концертом.
На следующий день "Тойве" снимало московское телевидение. Надо сказать, что наш ансамбль произвел большое впечатление на москвичей, было много восторженных отзывов. Говорили о естественности, присутствии в нем жизни, ведь Москва, заметим, буквально переполнена фонограммным исполнением, синтетической музыкой.
Но неумолимо приближалось время возвращения домой, и вскоре все мы снова оказались на Ленинградском вокзале, у того же поезда "Карелия", только теперь следовавшего в Петрозаводск...

Елена Винник
Московские впечатления или Как ансамбль "Тойве" пробежался по Тверской

Московское утро прошло по обычной схеме: гостиница, завтрак, осмотр костюмов перед "выходом в свет". Все морально готовились к тому, что придется по 28-градусной жаре играть, петь и танцевать. И все это в буквальном смысле на ходу.
Самое интересное началось по прибытии на Тверскую, где нас "строили" в прямом смысле этого слова. Сами понимаете: для того, чтобы выстроить все делегации от регионов нашей страны необъятной, нужен не один час. Все к началу шествия перезнакомились, и прямо на месте построения московской публики был представлен концерт, где под песни ансамбля "Тойве" приплясывала Карачаево-Черкесская республика. И все это в сопровождалось боем в барабаны коллектива с Камчатки.
Но вот стоявшей рядом девушке-организатору передали по рации, что колонна двинулась. Мы же смогли тронуться в путь только минут через двадцать. Зато как! Стоявшие впереди карачаево-черкесы и камчадалы стартовали настолько быстро, что пришлось бежать со всеми инструментами, чтобы догнать их. Бегущий за нами Кузбасс отстал безнадежно, так как у артистов были великолепные, но очень тяжелые декорации.
По увеличенному количеству охраны стало понятно, что мы где-то рядом с правительственной трибуной. И вот громкий голос попросил поприветствовать делегацию из республики Карелия. Мы уже к этому времени успели отдышаться и, раздавая всем улыбки, замахали карельскими флажками. Вдруг из рядов сидящих людей в строгих костюмах встает человек и машет нам рукой. Да это же наш Сергей Леонидович Катанандов - глава республики! Так приятно увидеть родное лицо в Москве. И тут мы замечаем, что буквально в двух метрах сидит, - вот она, кульминация праздника! - Владимир Владимирович Путин. Уставший, но с улыбкой на лице, он помахал нам флажком. Узнал ли президент, что именно этот ансамбль пел и танцевал для него, когда он приезжал на остров Кижи?
Мы возвращались в гостиницу, унося с собой ощущение, что мы хоть и маленькая, но частичка большой страны по имени Россия.

Екатерина Богданова
МЫ - ИЗ КАРЕЛИИ

В то время как все студенты города П. сдавали экзамены, участникам ансамбля "Тойве" удалось разнообразить сессию поездкой в Москву. Я была очень рада, так как эта поездка стала моим первым путешествием с ансамблем.
Наше первое выступление в столице состоялось уже в день приезда в парке им. Горького. Нас там хорошо приняли и даже попросили оставить свои координаты. А еще приятнее было, когда после концерта ко мне подошла женщина и сказала, что ей очень понравилась музыка, которую играет наш оркестр, наши танцы и вообще ансамбль в целом. Такие теплые слова всегда откладываются в душе и побуждают к тому, чтобы танцевать еще лучше и не только самим получать от этого удовольствие, но и дарить хорошее настроение зрителям.
Вечером того же дня нам предстояло торжественно пройти по Тверскому бульвару. В целом шествие удалось, если не считать, что до того, как наша колонна наконец-то сдвинулась с места, нам, мучимым жаждой, пришлось около двух часов крутиться на одном пятачке под палящим солнцем.
На следующий день почти сразу после завтрака мы устроили концерт перед гостиницей, на импровизированной сцене, окруженной травой и деревьями. А зрителями были высунувшиеся из окон обитатели гостиницы и ее работники. Эти 1,5 или 2 часа, пока мы пели и танцевали, вокруг нас ходили три человека с видеокамерами и снимали фильм про наш ансамбль. А когда все закончилось, и мы добрались до своих номеров, к нам в комнату постучался один из операторов и попросил ответить на несколько вопросов перед камерой. В итоге я, Полина, Галя, Александра и Яша вновь оказались на уже знакомой "сцене" перед гостиницей "Спутник". Мы так увлеклись, отвечая на вопросы, что когда, наконец, взглянули на часы, поняли: до нашего отъезда из гостиницы остается 6 минут. Но нам, подхваченным бешеным московским ритмом жизни, шести минут для того, чтобы добраться до номера, переодеться, собрать сумку и спуститься вниз, к автобусу, было даже много.
Когда мы отдавали ключ от номера администратору гостиницы, она сказала, что ей очень понравился наш концерт, несмотря на то, что смотреть пришлось с 10-го этажа. На вопрос, откуда мы, такие красивые и талантливые, мы с гордостью ответили: "Из Карелии!"
Вот так, с чувством выполненного долга мы отправились в свой родной Петрозаводск, пуская не такой большой, как Москва, но зато имеющий свой ансамбль "Тойве".
Два дня в Москве пролетели как два часа, а на память об этой поездке у всех участников ансамбля остались часы с гравировкой "От Главы Республики Карелия", врученные уже в поезде по дороге домой.