Главная
Гостевая книга

Karelian Folk Musik Ensemble
"Toive"

Осенние гастроли во Пскове (октябрь 2001)

Первой значительной поездкой с ансамблем Тойве стало путешествие в чудный старинный город Псков в начале октября 2001 года. Это период начала учебы в университете и волнительного ожидания своего 18-летия, которое, по воле судьбы, мне пришлось встретить именно в Пскове, но об этом я ничуть не жалею. Однако об этом чуть позже.
           В Псков мы отправились на автобусе через Санкт-Петербург. Дорога была длинной, более 700 км, и утомительной, но это не помешало многим из нашего ансамбля душевно расслабиться вечером, после приезда. Кстати, организаторы нашего турне предупредили нас, что ужинов у нас не будет, а потому каждый вечер нам приходилось бегать в ближайший магазин, чтобы купить чего-нибудь поесть и попить. Ситуация усугублялась тем, что в нашем распоряжении на весь ансамбль был лишь один старенький холодильник, а готовить что-нибудь на электроплитке нам разрешила только одна очень забавная и добрая администраторша, которая за свой чудной нрав и габариты получила в нашем ансамбле кличку "Гора". Однако наша "героиня" работала лишь в первый и последний дни нашего пребывания в Пскове. В остальные же дни приходилось выкручиваться.
           Концертов во время проведения фестиваля у нас было немного. Больше времени уделялось знакомству с городом, его историей и достопримечательностями, а также поездке по Пушкинским местам (Михайловское, Тригорское, Пушкиногорье и др.) и в Псково-Печорскую Лавру. Думаю, что про эти поездки нет смысла рассказывать. Лучше один раз с там побывать и все самому все повидать или же, по крайней мере, посмотреть мою Псковскую фотогалерею. Также можно посмотреть видео на официальном сайте нашего ансамбля.
           В середине недели нашего пребывания во Пскове у меня был 18 день рождения, который мы праздновали большой и дружной компанией. Мы пели, танцевали, водили хороводы и попивали умеренно пивко. После чего все переросло в романтические игры с поцелуями, которые продлились до 4 часов утра. Все было бы отлично, но наутро надо было рано вставать, да еще Архипыч (так мы забавно называем в нашем ансамбле музыкального руководителя Игоря Архипова) решил потешиться: прошел по всем комнатам и заснял наши "нездоровые" лица на камеру, после чего с превеликим удовольствием нам их демонстрировал.
           Самым сложным, на мой взгляд, получился последний день нашего пребывания во Пскове. Мы утром выехали из гостиницы (или общаги, уж не знаю, как правильно выразиться) со всеми вещами и отправились на завтрак, после чего у нас был свободный день до вечера, в течение которого мы могли делать все, что хотели. Однако вернуться в гостиницу мы не могли, хотя многие хотели еще поспать. Нагулявшись вдоволь по городу, мы, сильно уставшие, вечером дали еще небольшое выступление во время концерта, который закрывал весь фестиваль. После этого нас попросили выступить в холле перед покидавшими Дом Культуры зрителями, на что нельзя было ответить отказом. Это еще примерно 40 минут песен и танцев. Однако публика приняла нас очень дружелюбно. Мы еще не успели начать водить хоровод, как люди начинали бурно приветствовать нас и кричать "Браво!". Кстати, один умный человек догадался положить перед собравшейся публикой открытый футляр от скрипки, куда псковичи накидали столько денег, что этого хватило после выступления устроить легкий банкет для всего ансамбля, который продолжился в автобусе по пути домой. На утро уставшие, но довольные мы вернулись домой в родной Петрозаводск, сохранив теплые воспоминания о чудесном городе Псков!

См. также материал на сайте нашего ансамбля.