Главная
Гостевая книга

Karelian Folk Musik Ensemble
"Toive"

Грандиозный тур по Скандинавии (лето 2003)

Полностью пока эта страница не готова. Однако уже сейчас [ниже] можно прочитать мои записи в дневнике, в котором отражены самые яркие эпизоды этой незабываемой поездки!

Дневник моей гастрольной поездки по Скандинавии.

02.07.03. Среда:
В 11:00 отъезд от общежития №8, где находится штаб-квартира нашего ансамбля. Тяжелая дорога. В автобусе было очень жарко. На русско-финскую границу в Вяртсиля прибыли в начале 7-го. Таможню прошли быстро. Еще час езды и мы уже в деревушке Ряккюля, первом месте нашего пребывания. Поселили нас в бывшей больнице. Правда, на условия проживания особо жаловаться не приходилось, ведь кушали мы по 5 раз в день, а сауна с душем всегда были в нашем распоряжении.
Первый вечер провели прекрасно. Сплошное наслаждение жизнью: свежий воздух, пивко, футбол, сауна :)

03.07.03. Четверг:
Начало 8-го - подъем. В восемь завтрак и свободное время. Около 10-ти идем купаться в ледяной воде местного озера, до которого 2 км ходьбы.
В 2 часа дня репетиция, расстановка танцев. В 16:00 повторный прогон, ибо вечером ответственный концерт. Выступление в 20:00. Ввиду сильной духоты концерт пришлось разделить на две половины. Наше выступление финнам очень понравилось, отчего они яростно хлопали в ладоши.
После концерта сауна, душ и пиво. Затем мы дружной компанией в первом часу отправились на фестиваль отрываться под музыку какой-то финской панк-группы. В общем, оторвались на полную! :)

04.07.03. Пятница:
Опять ранний подъем. Завтрак, после чего масса свободного времени. В 16:00 очередное выступление, а в 18:00 выезд в Нярпес, что недалеко от Ваасы. Дорога длинная, примерно 600 км, потому на место мы прибыли уже поздно ночью.

05.07.03. Суббота:
В полдевятого подъем. Душ. В начале 10-го едем на завтрак в очень классный ресторан. После еды полчаса гуляем в его окрестностях (см. фото). Чрезвычайно занимательно!
В 12:15 выступление на томатном фестивале. Повторный концерт в третьем часу. Затем свободное время, когда каждый предоставлен сам себе. В начале 5-го едем в тот же ресторанчик обедать, где мы и завтракали. Отменная еда! Просто лучше и вкуснее не приготовишь! :) После обеда полчаса загораем на зеленом газоне, а после поездка на место ночевки на берегу Ботнического залива. Проживание в 3 больших домиках и отсутствие горячей воды в сауне. Ничего, вроде пробились! :)

06.07.03. Воскресенье:
Очень ранний подъем, в 6 утра. Скорый завтрак и отъезд в Ваасу на паром в Умео, который отошел от пристани в 9:00. Морское путешествие продлилось 3 часа, в течение которых продвинутая часть нашего ансамбля просто отсыпалась, ибо в Швеции в этот день нам надо было дать еще 2 серьезных концерта. Один из них был в 13:30 у бассейна под открытым небом, а второй - вечером в хосписе. В промежутке между выступлениями мы плескались в бассейне, катались с водных горок, а также вкусно пообедали в шикарном ресторане первоклассной гостиницы и послушали рассказ Стеллы Севандер (кстати, родственницы нашего любимого Коргана П.О.) о Швеции, городе Умео и его знаменитом университете. Ночевали же мы в маленькой деревушке (300 человек), что в 20 км от шведского города-побратима Петрозаводска. Там же мы (я и Антон) познакомились с местными девчонками. Правда, их имена я уже забыл, хотя провели мы с ними полночи :)

07.07.03. Понедельник:
Днем выступление на главной площади Умео, после чего вкусный обед с халявным пивом, и свободное время до вечера. Около 8 часов выезд в Авесту. Ночь езды...

08.07.03. Вторник:
Встретили нас около часа дня, покормили и отвезли купаться на озеро. В 19:00 - концерт. После своего выступления наш ансамбль забавлялся на зеленой лужайке, а в 9 вечера всех забрали в семьи, где мы помылись, поужинали и легли спать. Кстати, нашу хозяйку зовут Бритта, и живет она одна в своем громадном 3-х этажном доме. К сожалению, у нее не было компьютера дома, потому написать электронное письмо домой не удалось. Правда и Интернет не у всех в этой деревушке есть.

9.07.03. Среда:
В полседьмого проснулся, после чего с трудом направился в душ. Затем завтрак. В начале девятого за нами приехал автобус, после чего он всех собрал из окрестных деревень. В Авесте мы с грустью попрощались с принимающей стороной и отправились в Данию, местечко Кё (Koge), что недалеко от Копенгагена. Дорога длилась весь день. По пути мы проехали такие знаменитые шведские города как Хельсинборг и Мальмё, откуда через длиннющий мост и тоннель под водой мы попали в Denmark. Приняли нас очень хорошо, хотя спали в школьном спортзале на надувных матрасах. После ужина все рванули в душ, а затем прошло небольшое собрание ансамбля, где патрон (Г.В.) провел с нами "воспитательную работу", из-за чего все рано легли спать.

10.07.03. Четверг:
В 8 утра завтрак. В 10 автобус повез нас на фестиваль в Нэствид, где праздновался день города. В течение дня даем три концерта: в 11:30, 1:30 и импровизированный около четырех. Отличное выступление позволило нам завести новые контакты с ансамблями из Финляндии, которые уже высказали желание пригласить нас к себе на фестивали. Также в этот день продали много дисков, в результате чего каждый член ансамбля получил 110 датских крон, что около 500 рублей.
В шесть часов вечера у автобуса устроили пикник. Организатором выступила датская сторона. Нас напоили пивом, накормили пиццей и датскими сосисками. После пикника все вернулись в Кё, где большая часть ансамбля пожелала продолжения банкета. Поэтому почти все отправились на набережную этого маленького городка с бутылкой ..., купленной на всех за счет заработанных днем денег. Пройдя сотню метров от места ночевки, я понял, лучше вернуться назад и выпить бутылочку, правильнее сказать, баночку пивка в обществе очаровательных девушек :)

11.07.03. Пятница:
В этот день нам предстояла поездка в Копен (Копенгаген), где днем на центральной площади дали концерт. Затем, перекусив, провели 4 часа свободного времени, гуляя по торговой улице столицы Дании. Бесконечное число магазинов как магнитом притягивало к себе. За эти чудесные часы с Мишкой и Антоном мы побывали в The City Hall of Copenhagen, в нескольких десятках магазинов, однако вожделенную футболку какого-нибудь любимого футболиста мне так и не удалось купить из-за слишком высокой цены в 500 датских крон (что-то около 2250 рублей). На обратном пути к автобусу удалось заглянуть в интернет кафе, где выход во всемирную паутину бесплатен, притом так по всей стране. Социализм, что же вы хотите! Кстати, послал электронное письмо домой, состоявшее из 4 простых предложений. Однако потом сообразил, что отправленный e-mail будет прочитан только в понедельник, ибо в Петрозаводске уже был 7-й час, а к тому же последний рабочий день недели.
В Кё вернулись около шести вечера, после чего скорый ужин и концерт в полвосьмого, по окончании которого был банкет с красным вином и пивом. В этот вечер мы подружились с фольклорным ансамблем, пригласившим нас к себе в гости в Данию. Мы играли, танцевали, веселились... Потому сон был крепким! :)

12.07.03. Суббота:
Последний день пребывания в этой потрясающей Дании. Легкое состояние сожаления, что "праздник жизни" подходит к концу...
В 10 часов утра прием у мэра Кё, хотя принял нас все же его заместитель, объяснивший сложившуюся ситуацию отпуском главы города. Маленькая 30-минутная лекция про историю Кё. Затем мы задали пару вопросов про культурную жизнь приютившего нас городка. После задушевной беседы был небольшой фуршет и концерт на главной площади. Уже в 12:00 мы были свободны, а потому все отправились по магазинам, которые ввиду субботы работали только до двух (кроме супермаркетов). Прощальный же ужин был в 17:00, в течение которого мы плотно и очень вкусно поели, пивка попили. Затем все отправились на ближайшую полянку петь и танцевать. Своего рода мастер класс: мы показывали свои танцы, а наши друзья - датские. В это время наш танцевальный руководитель, Калинкина Раиса Михайловна, старательно пыталась запомнить новые движения для постановки новой датской программы! :)
Выехали же мы в Стокгольм на паром только около 8 вечера и всю ночь провели в дороге...

13.07.03. Воскресенье:
Красный паром Viking Line отбыл от причала в 11:30. Путь до Турку длился весь день, в течение которого нам удалось поспать, сходить закупиться в Tax free, а также провести время за игровыми автоматами. Все бы хорошо, но наши каюты находились на 2-й палубе, рядом с двигателем, который сильно шумел. К тому же вся жизнь была только на 6-8 палубах, из-за чего приходилось много ходить по лестницам. Однако в каютах был душ (!), что очень порадовало :)
В Турку мы прибыли в 9 вечера, где нас уже встречал Лейф, правда, какой-то уставший и грустный. Сойдя с парома, мы сели в автобус и отправились в родной Петрозаводск.

14.07.03. Понедельник:
В 3 часа ночи автобус остановился у круглосуточного ситимаркета, где все потратили свои оставшиеся евро. Уже в 6 утра автобус прибыл на границу. После успешного прохождения таможни мы перекусили и отправились в Петрозаводск, куда приехали уставшие, голодные, но безгранично радостные около 3-х часов дня.